Нестандартный подход к обучению с использованием iPad, Mac и iPod touch

Ученики британской школы Flitch Green занимаются с iPad, Mac и iPod touch.

Вдохновение

Flitch Green — закрытая частная средняя школа, расположенная недалеко от Лондона. Она находится в одном из пригородов и представляет собой нечто вроде образовательного центра с уклоном в экологию. Школа создавалась как площадка для свободного общения: учителя здесь поддерживают детей, помогают им, чтобы те не боялись исследовать мир, задавать вопросы и делать ошибки. Главный принцип обучения в Flitch Green таков — у обучения должна быть цель. Здесь считают, что дети лучше всего усваивают информацию, если в работе задействованы современные технологии, а уроки строятся на базе практических примеров и исследования.

Основатели Flitch Green сформировали творческий учебный план, позволяющий детям выработать навыки, актуальные в 21 веке. Философия школы гласит: учёба не должна превращаться в зубрёжку и запоминание фактов — нужно знать, что с этими фактами делать. Такая практическая направленность обучения требует больших вложений в технологии, и самым естественным решением становятся компьютеры Mac, устройства iPad и iPod touch.

Уже на этапе подготовки учебного плана было ясно, что решения Apple идеально впишутся в него. Они просты в использовании, а значит, ученики смогут быстро освоить новые инструменты и перейти к выполнению проектов. Дополнительный плюс — различные инструменты для творчества, доступные в продуктах Apple. Администрация Flitch Green вряд ли смогла бы реализовать свой творческий подход к обучению без устройств Apple.

«Мы хотели сделать так, чтобы занятия были осмысленными, чтобы дети понимали, для чего всё это нужно, и могли бы что-то создавать самостоятельно. Технологии Apple дали нам ответ по всем трём пунктам. С их помощью мы пробудили интерес к учёбе».

Трейси Брэтли, учитель академии Flitch Green.

Реализация

Руководство академии сначала закупило ноутбуки MacBook, но, поскольку план занятий постоянно совершенствовался, вскоре их дополнили iPad и iPod touch. Продукты Apple стали неотъемлемой частью учебного процесса в школе Flitch Green.

«Дети учатся по принципу «открытого эксперимента», используя Mac, iPod touch и iPad наравне с привычными учебными материалами. Каждый ученик готовит свой законченный проект. Это позволяет детям применять при выполнении заданий все доступные ресурсы, — говорит директор школы Хелен Джонсон. — И нередко они нам предлагают такие ответы, которые нам и в голову не приходили».

Одной из целей школы было сделать так, чтобы устройствами Apple могли пользоваться все ученики без исключения. Здесь дети и в 11 лет, и в 4 года учатся и создают свои работы при помощи Mac, iPad и iPod touch. «Изначально мы предполагали, что iPod touch подходит старшим детям, а малышам будет удобен iPad, потому что он больше. Но на самом деле четырёхлетние дети очень уверенно работают с iPod touch, записывают речь, фотографируют, пишут диктанты на экране», — рассказывает Хелен Джонсон. Подход Flitch Green с самого начала предполагал, что детей будут знакомить с современными технологиями таким образом, чтобы, попав во взрослый мир, они были полностью готовы к жизни в нём.

Самостоятельная работа с продуктами Apple позволяет детям сосредоточиться на подготовке законченных работ. Mac, iPad и iPod touch отлично вписываются в такой сквозной подход к обучению. Ученики получают в своё распоряжение набор инструментов и технологий, среди которых каждый находит то, что ему необходимо для своего, индивидуального проекта.

Результаты

С 2008 года, когда школа Flitch Green впервые открыла свои двери, её ученики неизменно набирают оценки выше 90 — это даёт школе право получить статус Академии. Здесь детям не только преподают базовые предметы — английский, математику и физику, но и помогают освоить жизненно важные навыки: психологическую устойчивость, умение рассуждать, умение оценивать риски. Благодаря Mac, iPad и iPod touch уроки стали увлекательными, интересными, дети более активно участвуют в процессе обучения.

«Например, мы давали ребятам задание найти в школе или за её пределами все предметы, начинающиеся на определённую букву, и записать их при помощи iPod touch. Детям было очень интересно, и они готовы были уделять учёбе больше времени, чем если бы мы посадили их за стол с карандашом, который они ещё и держать-то толком не умеют», — говорит Хелен Джонсон.

«Всё работает и выглядит примерно одинаково — есть определённая согласованность между устройствами. Ребёнок может взять любое устройство Apple и начать им пользоваться».

Эмма Николс, мама одного из учеников академии Flitch Green.

Компьютерные технологии помогают развивать речь и умение слушать. Особенно это важно для стеснительных учеников. «Посадите их за Mac, включите камеру — и тут же вся стеснительность улетучивается, дети полностью уверены в себе, — говорит Трейси Брэтли. — Мы многое узнали от наших учеников, просматривая записи, сделанные ими в iMovie или PhotoBooth. Решения Apple включают инструменты, которые помогают детям обрести уверенность в себе. И, кроме того, для нас это отличное средство оценки».

Помимо высокой успеваемости академия Flitch Green может похвастаться тем, что её ученики искренне любят учиться. Каждое утро они с радостью идут в школу. И это стремление к знаниям не покидает их и за пределами академии. Это уверенные в себе, творческие люди, любознательность которых развивается с помощью Mac, iPad и iPod touch.

Используемые продукты

MacBook Air

Этот ноутбук отлично подходит для учёбы — в классе и за его пределами. Подробнее о MacBook Air

iPad

Это уникальное мобильное устройство открывает совершенно новые способы преподавания и обучения. Подробнее об iPad

iPod touch

Это устройство и приложения, которые для него разработаны, идеально подходят для активного обучения. Подробнее об iPod touch

Посмотрите образовательные приложения

Приложения для
обучения

Смотрите в iTunes

Приложение iTunes U

Загрузить

An unconventional approach to learning with iPad, Mac, and iPod touch.

Students at the UK public school Flitch Green Academy use iPad, Mac, and iPod touch to create unique learning experiences.

The inspiration

Flitch Green is a public elementary/middle school located just outside of London. This modern eco-friendly version of a village school was designed to be the hub of the community — where the teachers support the kids so they feel safe to explore, to ask questions, and even to make mistakes. The school was built on the principle that there needs to be a purpose to learning, and that children learn best from an innovative curriculum that teaches through first-hand experience and discovery.

The founders of Flitch Green designed a creative curriculum that allows children to develop skills for the 21st century. The school’s philosophy is that learning is not just about gaining knowledge and acquiring facts — it’s that you need to be able to do something with those facts. This purposeful learning needs a strong investment in technology. That’s where Mac, iPad, and iPod touch come in.

When designing this curriculum, Apple products were a natural fit. Their ease of use allows students to master the tools, and focus on their projects. The work they’re able to produce is greatly enhanced by the creative opportunities the products give the students. Flitch Green’s creative curriculum couldn’t exist without the Apple products.

“We wanted a curriculum that was meaningful, purposeful, and creative. And with Apple technology we have the whole package. It’s ignited everybody’s learning progress.”

— Tracey Bratley, teacher at Flitch Green Academy

The implementation

The staff first purchased MacBooks, and as the curriculum evolved, they quickly added iPad and iPod touch devices. Apple products have become an essential piece of how students learn at Flitch Green.

Flitch Green’s unique approach is taught through open-ended “experiences” where students use the Mac, iPod touch, and iPad, alongside more traditional media, to work towards an end product. “This allows children to use all the resources they have available to them to represent what we’ve asked them to do,” says Principal Helen Johnson. “And normally they come back with things that we won’t have even dreamt of.”

Giving all students access to all of the Apple products was also a goal for the school. The 11 year-olds as well as the 4 year-olds are using the Mac, iPad, and iPod touch to explore and create. “Originally we thought the iPod touch would be great for the older children and the iPad being bigger would be for the younger children. But actually our 4-year olds are more than capable of picking up the iPod touch, recording their voices, taking a photograph, or writing on it for phonic work,” says Helen Johnson. The Flitch Green vision — right from the beginning —was to equip the children with the technological know-how so they would be well prepared once they got to the outside world.

Creating their own learning experiences with Apple products allow the students focus on their end-product. The Mac, iPad, and iPod touch lend themselves seamlessly to these cross-curricular experiences and give the students the choice of technology tools that best suits their individual project.

The results

Since first opening its doors in 2008, Flitch Green’s academic scores have been in the 90th percentile, granting the school Academy status. Students are not only learning basic academic skills such as English, Mathematics, and Science, but they also learn and practice key life skills such as resilience, reflection, and risk taking. With the Mac, iPad and iPod touch, lessons are fun, interesting and packed with activity.

“Students can find all the objects inside and outside the school that start with a certain letter and record it with their iPod touch. They get excitement out of that which keeps them engaged, and keeps them learning longer than they would have if they’ve been sat down with a pencil they can’t hold very well.” says Helen Johnson.

“Everything has a similar feel and a similar look — there’s synergy. So it’s easy for kids to pick up an Apple product and just start working.”

— Emma Nichols, Flitch Green Academy parent

Using technology has helped both the children’s speaking and listening skills — particularly for many of Flitch Green’s shy children. “Put them in front of a Mac, put them in front of a camera and they lose all their inhibitions, they’re really confident. “ Says teacher Tracey Bratley. “We’ve been able to gain lots of evidence from children just from watching what they recorded on iMovie or PhotoBooth. Apple products have given children the tools for them to develop their confidence. And it’s been a great assessment tool for us as well.”

Besides academic achievement, Flitch Green Academy can also lay claim to having students that are excited about their learning. It has students excited to come to school each morning. And their enthusiasm and love of learning is carried home with them. They are confident, creative students that have had their curiosity fostered with the help of the Mac, iPad, and iPod touch.

Products they use

MacBook Air

This notebook computer is great for learning both inside and outside the classroom. Learn more about MacBook Air

iPad

This revolutionary mobile device introduces a whole new way of teaching and learning. Learn more about iPad

iPod touch

This device — and the apps made for it — are perfect for on-the-go learning. Learn more about iPod touch

Powerful apps from Apple.

iPhoto. iMovie. Garageband. Pages. Numbers. Keynote. They'll keep your classroom creative and productive. And they're free with every iPad and Mac.
Learn more