Когнитивные способности

Обучение без отвлечений.

Устный контент

Слушайте то,
что печатаете и читаете.

Аудиофункции помогают тем, кому трудно читать или набирать текст. Функция «Экран вслух» озвучивает текст с экрана, а Речевой контроллер позволяет выбирать комфортную скорость речи. Используйте функцию «Проговаривание», чтобы выделить фрагмент текста, который хотите прослушать, — её можно настроить так, чтобы слова подсвечивались по мере чтения. Активируйте функцию «Озвучивание при наборе», и каждая буква при вводе будет произноситься вслух. Все эти функции поддерживают более 35 языков, и вы можете выбрать любой из 70 голосов для устного контента.

Функции доступны
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Аудиофункции помогают тем, кому трудно читать или набирать текст. Функция «Экран вслух» озвучивает текст с экрана, а Речевой контроллер позволяет выбирать комфортную скорость речи. Используйте функцию «Проговаривание», чтобы выделить фрагмент текста, который хотите прослушать, — её можно настроить так, чтобы слова подсвечивались по мере чтения. Активируйте функцию «Озвучивание при наборе», и каждый символ при вводе будет произноситься вслух. Все эти функции поддерживают более 35 языков, и вы можете выбрать любой из 70 голосов для устного контента.

Обновления:

Речевой контроллер позволяет выбрать комфортный для вас темп воспроизведения устного контента. Вы можете перемотать назад или вперёд, а при необхо­димости — настроить звуковое сопровождение так, чтобы слова и предложения подсвечивались по мере чтения. Язык текста распознаётся автоматически, и при смене языка настройки меняются сами. А ещё Mac может озвучивать то, что вы вводите в текстовом поле, — по отдельным символам или по словам.

Как настроить Устный контент на вашем устройстве:

Режим
«Для чтения» в Safari

Внимание, ничего лишнего.

Просмотр веб-сайтов может создавать излишнюю сенсорную нагрузку. Режим «Для чтения» в Safari — это ассистивная функция, которая скрывает рекламные объявления, лишние кнопки, панели навигации и помогает сосредоточиться на основном контенте.

Функция доступна
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Просмотр веб-сайтов может создавать излишнюю сенсорную нагрузку. Режим «Для чтения» в Safari — это ассистивная функция, которая скрывает рекламные объявления, лишние кнопки, панели навигации и помогает сосредоточиться на основном контенте.

Как настроить режим «Для чтения» на вашем устройстве:

Гид‑доступ

Всему своё время.

Эта функция помогает сосредоточиться на одной задаче. Например, если вы заблокируете кнопку «Домой», то на устройстве можно будет пользоваться только тем приложением, которое уже открыто. Гид‑доступ также позволяет заблокировать клавиатуру или часть сенсорных элементов управления на экране, чтобы вас не отвлекали случайные нажатия. Такие настройки на устройствах Apple могут пригодиться родителям, учителям и тем, кому бывает сложно сосредоточиться.

Функция доступна
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, iPod touch

Эта функция помогает сосредоточиться на одной задаче. Например, если вы заблокируете кнопку «Домой», то на устройстве можно будет пользоваться только тем приложением, которое уже открыто. Гид‑доступ также позволяет заблокировать клавиатуру или часть сенсорных элементов управления на экране, чтобы вас не отвлекали случайные нажатия. Такие настройки на устройствах Apple могут пригодиться родителям, учителям и тем, кому бывает сложно сосредоточиться.

Как настроить функцию «Гид‑доступ» на вашем устройстве:

Увеличение текста под курсором

Присмотритесь получше.

Функция «Увеличение текста под курсором» упрощает чтение с экрана Mac. Если текст набран слишком мелко, но вам важно его прочитать, наведите на него курсор и нажмите клавишу Command — выбранный фрагмент появится в увеличенном виде и в высоком разрешении. А ещё вы можете выбрать комфортные для себя шрифты и цвета.

Функция доступна
на следующих устройствах:

Mac

Функция «Увеличение текста под курсором» упрощает чтение с экрана Mac. Если текст набран слишком мелко, но вам важно его прочитать, наведите на него курсор и нажмите клавишу Command — выбранный фрагмент появится на экране в увеличенном виде и в высоком разрешении. А ещё вы можете выбрать комфортные для себя шрифты и цвета.

Как настроить функцию

«Увеличение текста под курсором» на вашем устройстве:

Mac

Диктовка

Слово за вами.

Функция «Диктовка» позволяет набирать текст с помощью голоса и поддерживает более 30 языков. Если вам легче говорить, чем печатать, просто поместите курсор в нужное текстовое поле, нажмите на значок микрофона и приступайте к диктовке.

Функция доступна
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, iPod touch

Функция «Диктовка» позволяет набирать текст с помощью голоса и поддерживает более 30 языков. Если вам легче говорить, чем печатать, просто поместите курсор в нужное текстовое поле, коснитесь значка микрофона на экранной клавиатуре и приступайте к диктовке.

Как настроить функцию «Диктовка» на вашем устройстве:

Предиктивный набор

Продолжите фразу без раздумий.

Ваше устройство может дописывать фразы за вас. Функция «Предиктивный набор» предлагает варианты слов в зависимости от того, что вы писали раньше именно этому собеседнику. Вам нужно только коснуться подходящей подсказки.1

Функция доступна
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple TV, iPod touch

Ваше устройство может дописывать фразы за вас. Функция «Предиктивный набор» предлагает варианты слов в зависимости от того, что вы писали раньше именно этому собеседнику. Вам нужно только коснуться подходящей подсказки.1

Как настроить функцию «Предиктивный набор» на вашем устройстве:

Тёмный режим

Всё прекрасно смотрится.

В этом режиме цветовая гамма экрана меняется на тёмную, чтобы вам было легче читать текст. Весь важный контент находится в центре внимания, а панели инструментов и меню уходят в тень. В Почте, Safari, Календаре и других приложениях на тёмном фоне отображается светлый шрифт, поэтому при слабом освещении смотреть на экран гораздо комфортнее.2

Режим доступен
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple TV, iPod touch

В этом режиме цветовая гамма экрана меняется на тёмную, чтобы вам было легче читать текст. Весь важный контент находится в центре внимания, а панели инструментов и меню уходят в тень. В Почте, Safari, Календаре и других приложениях на тёмном фоне отображается светлый шрифт, поэтому при слабом освещении смотреть на экран гораздо комфортнее.2

Как настроить Тёмный режим на вашем устройстве:

Siri

Умный ассистент становится умнее.

Siri помогает с повседневными делами и отвечает на ваши вопросы. Вы можете попросить голосового ассистента найти определение слова, настроить напоминание, включить ту или иную функцию — он умеет многое. А если вам часто приходится выполнять определённую последовательность действий и вы хотите её упростить, используйте быстрые команды Siri. Ваш любимый помощник поддержит вас на любом устройстве Apple.3

Функция доступна
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, AirPods, iPod touch

Siri помогает с повседневными делами и отвечает на ваши вопросы. Вы можете попросить голосового помощника найти определение слова, настроить напоминание, включить ту или иную функцию — он умеет многое. А если вам часто приходится выполнять определённую последовательность действий и вы хотите её упростить, используйте быстрые команды Siri. Ваш любимый помощник поддержит вас на любом устройстве Apple.3

Как настроить Siri на вашем устройстве:

Экранное время

Пользуйтесь устройством осознанно.

С функцией «Экранное время» проще контролировать, как вы и ваши близкие пользуетесь своими устройствами. Отчёты об активности показывают наглядный график с информацией о времени, проведённом в каждом приложении. А вы можете устанавливать лимиты, чтобы ограничивать это время. Находите закономерности в использовании устройств и наблюдайте, как ваши привычки меняются к лучшему. Вы можете настроить параметры так, чтобы устройство автоматически блокировалось в определённое время. Или выбрать приложения, которыми можно пользоваться всегда, даже в период запланированного отдыха, — например, Книги.

Функция доступна
на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

С функцией «Экранное время» проще контролировать, как вы и ваши близкие пользуетесь своими устройствами. Отчёты об активности показывают наглядный график со временем, проведённым в каждом приложении. А вы можете устанавливать лимиты, чтобы ограничивать это время. Эта функция помогает выявлять закономерности в использовании устройств и видеть, как ваши привычки меняются к лучшему. Вы можете настроить параметры так, чтобы устройство автоматически блокировалось в определённое время. Или выбрать приложения, которыми можно пользоваться всегда, даже в период запланированного отдыха, — например, Книги.

Как настроить функцию «Экранное время» на вашем устройстве:

Узнайте больше о функциях универсального доступа Apple.

Подробнее

Cognitive

Your attention, undivided.

Spoken Content

Listen along as
you read or write.

Enhance your reading or writing with audio. Go from text to speech with Speak Screen. Control speech playback with Speech Controller. Or use Speak Selection to have a specific range of text read to you. Then follow along as Highlight Content highlights words or sentences as they’re spoken. Or activate Typing Feedback so each letter you type is also spoken aloud. And all this spoken content can come from one of 70 voices in over 35 languages.

Available on:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Enhance your reading or writing with audio. Go from text to speech with Speak Screen. Control speech playback with Speech Controller. Or use Speak Selection to have a specific range of text read to you. Then follow along as Highlight Content highlights words or sentences as they’re spoken. Or activate Typing Feedback so each letter you type is also spoken aloud. And all this spoken content can come from one of 70 voices in over 35 languages.

Updates:

The speech controller lets you adjust the speech rate with playback buttons to hear it at your preferred tempo. You can also fast‑forward or rewind content, or highlight words and sentences if you’d like to follow along. Languages are automatically detected and can be switched seamlessly. And your Mac can speak what you type in text fields, with typing feedback available for characters or complete words.

Set up Spoken Content on:

Safari Reader

More attractions. Less distractions.

Sometimes navigating the web can be sensory overload. Safari Reader is an assistive technology feature that strips away ads, buttons, and navigation bars, allowing you to focus on all the content you want — and none of the clutter.

Available on:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Sometimes navigating the web can be sensory overload. Safari Reader is an assistive technology feature that strips away ads, buttons, and navigation bars, allowing you to focus on all the content you want — and none of the clutter.

Set up Safari Reader on:

Guided Access

Do everything.
One thing at a time.

Guided Access helps you stay focused on the task (or app) at hand. You can limit a device to stay on one app at a time by disabling the Home button. You can even restrict access to the keyboard or touch input on certain areas of the screen so wandering taps and gestures won’t distract from learning. Whether you’re a parent, a teacher, or just trying to help yourself focus, you have all the options you need to customize your experience on Apple products.

Available on:

iPhone, iPad, iPod touch

Guided Access helps you stay focused on the task (or app) at hand. You can limit a device to stay on one app at a time by disabling the Home button. You can even restrict access to the keyboard or touch input on certain areas of the screen so wandering taps and gestures won’t distract from learning. Whether you’re a parent, a teacher, or just trying to help yourself focus, you have all the options you need to customize your experience on Apple products.

Set up Guided Access on:

Hover Text

Get a quick size boost of what you’re reading.

Hover Text makes it easier to view select text on your Mac display. If a paragraph, caption, or headline is too small to focus on and too important to miss, just hover over it with your cursor and press the Command key for a bigger, high‑resolution version of your selection. You can even choose the fonts and colors that work best for you.

Available on:

Mac

Hover Text makes it easier to view select text on your Mac display. If a paragraph, caption, or headline is too small to focus on and too important to miss, just hover over it with your cursor and press the Command key for a bigger, high‑resolution version of your selection. You can even choose the fonts and colors that work best for you.

Set up Hover Text on:

Mac

Dictation

Everything you say goes.

Dictation lets you talk where you would type — and it works in over 40 languages. If you have strong verbal skills, but your spelling or typing could use an assist, just go to any text field and tap the microphone button on the onscreen keyboard to start dictating.

Available on:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV, iPod touch

Dictation lets you talk where you would type — and it works in over 40 languages. If you have strong verbal skills, but your spelling or typing could use an assist, just go to any text field and tap the microphone button on the onscreen keyboard to start dictating.

Predictive Text

Find your next word without a second thought.

Let your device finish the sentence for you. Predictive Text adjusts its suggestions based on who you’re talking to and what you’ve said before. Just tap to choose the perfect suggestion.1

Available on:

iPhone, iPad, Mac, Apple TV, iPod touch

Let your device finish the sentence for you. Predictive Text adjusts its suggestions based on who you’re talking to and what you’ve said before. Just tap to choose the perfect suggestion.1

Set up Predictive Text on:

Dark Mode

Make everything
easier on the eyes.

Dark Mode transforms every element on your screen with a dark color scheme to make reading easier. Toolbars and menus recede into the background as your content takes center screen. Light text against darker backdrops in apps like Mail, Safari, and Calendar makes text easier to read in low light.2

Available on:

iPhone, iPad, Mac, Apple TV, iPod touch

Dark Mode transforms every element on your screen with a dark color scheme to make reading easier. Toolbars and menus recede into the background as your content takes center screen. Light text against darker backdrops in apps like Mail, Safari, and Calendar makes text easier to read in low light.2

Set up Dark Mode on:

Scribble

Quickly jot letters
that turn into text.

Reply to a message by scribbling letters on your screen, and your words automatically convert to typed text. If you’re nonverbal or communicate better through handwriting, Scribble won’t keep you from getting your message across.

Available on:

iPad, Apple Watch

Reply to a message by scribbling letters on your screen, and your words automatically convert to typed text. If you’re nonverbal or communicate better through handwriting, Scribble won’t keep you from getting your message across.

Set up Scribble on:

Siri

A smart assistant who keeps getting smarter.

Siri can help you complete the tasks you do every day. Or just answer questions you’re curious about. You can ask it to find definitions, set reminders, turn features on or off, and so much more. And if you need to streamline a series of actions or tasks, you can create Siri Shortcuts. No matter the Apple product, your favorite assistant is always ready to assist.3

Available on:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV, HomePod, AirPods, iPod touch

Siri can help you complete the tasks you do every day. Or just answer questions you’re curious about. You can ask it to find definitions, set reminders, turn features on or off, and so much more. And if you need to streamline a series of actions or tasks, you can create Siri Shortcuts. No matter the Apple product, your favorite assistant is always ready to assist.3

Screen Time

Keep an eye on your screen use.

With Screen Time, it’s even easier for people to manage device usage for themselves and their families. Activity Reports give a detailed breakdown of where time is spent, and App Limits let you set a specific time to spend in any app. This helps you identify patterns in usage and track improvement over time. You can also use Screen Time to schedule a block of downtime in which the device can’t be used. Or choose specific apps, like Apple Books, that will always be available.

Available on:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

With Screen Time, it’s even easier for people to manage device usage for themselves and their families. Activity Reports give a detailed breakdown of where time is spent, and App Limits let you set a specific time to spend in any app. This helps you identify patterns in usage and track improvement over time. You can also use Screen Time to schedule a block of downtime in which the device can’t be used. Or choose specific apps, like Apple Books, that will always be available.

Set up Screen Time on:

Get more out of your features.

Learn tips, tricks, and how-tos for cognitive features straight from Apple Support on YouTube.

Watch now

Discover more about Apple accessibility features.

Learn more