Персонально для каждого.

Самое персональное в мире устройство разрабатывалось для самых разных людей. Пользователи с нарушениями зрения могут делать на iPhone групповые селфи, а с нарушениями слуха — звонить родным в другую страну. И даже люди, парализованные ниже шеи, могут отправлять друзьям текстовые сообщения.

VoiceOver

VoiceOver на iPhone

VoiceOver — это управляемая жестами функция голосового сопровождения интерфейса. Она позволяет работать с iPhone даже тем, кто не видит экрана. Включите VoiceOver на своём устройстве iOS и нажмите трижды кнопку «Домой», чтобы начать ею пользоваться. Вы будете слышать описание всего, что отображено на экране: уровень заряда, имя звонящего и даже название приложения, которое вы открываете. Темп речи и высоту голоса также можно отрегулировать.

VoiceOver в приложениях

Функция VoiceOver интегрирована в iOS, поэтому она работает со всеми встроенными приложениями на iPhone. Вы можете создавать собственные описания кнопок в любом приложении — даже от сторонних разработчиков. Компания Apple тесно сотрудничает с разработчиками для iOS, чтобы ещё больше приложений были совместимы с VoiceOver.

VoiceOver на iPhone

Жесты VoiceOver

Вы можете управлять VoiceOver простым набором жестов. Коснитесь дисплея или проведите по нему пальцем, и VoiceOver скажет, что там находится. Прикоснитесь к кнопке, чтобы услышать её описание, а затем коснитесь дважды, чтобы нажать. Проведите влево или вправо для перехода от одного элемента к другому. Когда один из элементов активирован, вокруг него появляется прямоугольная чёрная рамка, чтобы зрячие пользователи могли наблюдать за вашими действиями. А если вам нужна приватность, воспользуйтесь функцией затемнения, чтобы полностью отключить дисплей, но при этом слышать всё, что произносит VoiceOver.

VoiceOver и текстовый ввод

Функция VoiceOver называет каждый символ клавиатуры дважды: при касании и при вводе. Движения пальца вверх и вниз по дисплею перемещают курсор, чтобы вы могли редактировать слова. Для быстрого и точного набора текста iOS поддерживает автокоррекцию и различные варианты ввода символов, в том числе рукописный. Если включена функция «Автопроизношение», вы услышите звуковой сигнал, а затем VoiceOver произнесёт предлагаемое слово. Нажмите пробел, чтобы подставить предложенное слово, или продолжайте печатать, если оно вам не подходит.

VoiceOver и функция «Ротор»

В VoiceOver есть виртуальный элемент управления — ротор. Перемещайтесь по веб-странице или документу, поворачивая ротор на экране двумя пальцами, как будто вы крутите диск. Находясь на веб-странице, поверните ротор, чтобы он перечислил основные объекты — заголовки, ссылки и изображения. Затем проведите пальцем по экрану, чтобы выбрать способ навигации по странице. Например, переход от одного заголовка к другому.

VoiceOver и клавиатура Брайля

VoiceOver поддерживает ввод 6- и 8-точечных символов Брайля на уровне системы и не требует подключения внешней клавиатуры Брайля. Ротор позволяет использовать клавиатуру Брайля для набора текста, разблокирования iPhone, запуска приложений и поиска контента, например в приложении «Музыка».

VoiceOver и дисплеи Брайля

iPhone полностью совместим более чем с 70 обновляемыми дисплеями Брайля. Вы можете подключить беспроводной дисплей Брайля через Bluetooth, чтобы читать сообщения VoiceOver при помощи системы Брайля (в том числе сокращённого Брайля), а также кода Немета для уравнений. При включённой функции VoiceOver дисплеи Брайля с клавишами ввода также можно использовать для управления iPhone.

VoiceOver и Редактор произношения

В Редакторе произношения можно создать список слов и фраз, которые VoiceOver будет произносить определённым образом. Когда эти слова и фразы встретятся в документе, сообщении, тексте веб-страницы или где-то ещё, они прозвучат именно так, как вам нужно.

Новые возможности в iOS 10 Адаптация дисплея

Инверсия цвета на iPhone

Система iOS позволяет инвертировать цвета, понижать баланс белого, отображать только оттенки серого и использовать цветные фильтры, чтобы облегчить восприятие дисплея людям с различными формами дальтонизма и другими нарушениями зрения. Вы можете выбрать один из готовых вариантов или настроить оттенки и насыщенность цветов так, как вам нужно. Выбранные настройки будут применены ко всему, что отображается на вашем iPhone.

Настройка шрифта

Когда вы включаете «Увеличенный динамический шрифт» в Календаре, Контактах, Почте, Сообщениях, Музыке, Заметках, Настройках, а также некоторых приложениях сторонних разработчиков, текст становится крупнее, поэтому читать его легче. В ряде встроенных приложений можно установить жирный шрифт, чтобы сделать текст ярче.

Инверсия цвета на iPhone

Увеличение

Встроенная функция увеличения работает со всей системой iOS и со всеми приложениями из App Store. Увеличение можно включить для всего экрана или только для выделенной области, которая откроется в отдельном окне, — всё остальное сохранит свои параметры. Вы можете менять масштаб изображения в пределах от 100 до 1500% и применять различные фильтры в обоих режимах. А также пользоваться всеми привычными жестами управления iPhone, когда картинка увеличена. Функция увеличения работает с VoiceOver, поэтому вы будете не только лучше видеть, но и слышать, что происходит на экране.

Аудиодескрипция

Смотрите на iPhone фильмы с подробным звуковым описанием каждой сцены. Фильмы с аудиодескрипцией можно найти в iTunes Store — они отмечены специальным значком (AD).

Новые возможности в iOS 10 Функция «Лупа»

Функция «Лупа» на iPhone

Функция «Лупа» представляет собой цифровое увеличительное стекло. Она работает с камерой вашего iPhone и увеличивает изображение любого расположенного перед ней объекта, позволяя разглядеть его детальнее. Вы можете осветить объект вспышкой, применить фильтры для различения цветов, а также сделать фотографию, чтобы рассмотреть статичное изображение.

Экран вслух

Если вам трудно читать тексты на iPhone, функция «Экран вслух» прочтёт для вас электронные письма, сообщения iMessage, веб-сайты и книги. Включите «Экран вслух» и смахните вниз двумя пальцами, чтобы услышать весь текст на открытой странице, либо скажите Siri: «Экран вслух». В настройках можно выбрать голос и темп речи, а также режим отображения прочитываемых слов.

Функция «Лупа» на iPhone

Siri

Разработанный Apple интеллектуальный помощник Siri поможет вам со многими повседневными задачами.* Siri может отправлять сообщения, звонить по телефону, составлять расписание встреч, включать и отключать VoiceOver, Гид-доступ и Инверсию цвета. А поскольку эта функция интегрирована в VoiceOver, вы можете спросить, где находится ближайший японский ресторан, и услышать чёткий ответ.

Диктовка

Функция «Диктовка» позволяет набирать текст, проговаривая его вслух. Коснитесь кнопки с изображением микрофона на клавиатуре, произнесите то, что хотите написать, и iPhone преобразует в текст слова, цифры и буквы. Теперь вы легко сможете написать письмо, заметку или адрес веб-сайта с помощью своего голоса.

Ресурсы

Поддержка

Руководства пользователя

Руководство пользователя iPhone (HTML с разметкой)

Подробнее в Руководстве пользователя iPhone в формате HTML с разметкой

Руководство пользователя iPhone (iBooks)

Откройте в iBooks Store Руководство пользователя iPhone

Внешние ресурсы

Институт Hadley для слепых и слабовидящих

Посмотрите видео о том, как люди с нарушениями зрения могут использовать функции универсального доступа в iOS.

Подробнее об Институте Hadley для слепых и людей с нарушениями зрения

AppleVis.com

Присоединяйтесь к сообществу слепых и слабовидящих пользователей продуктов Apple.

Подробнее о ресурсе AppleVis.com

Форум VIPhone

Общайтесь с пользователями VoiceOver и других продуктов Apple.

Подробнее о форуме VIPhone

Сеть Mac-cessibility Network

Узнайте, как слепые и слабовидящие люди пользуются продуктами Apple.

Подробнее о сети Mac-cessibility Network

Ресурсы для разработчиков

Универсальный доступ Apple для разработчиков

Ресурсы, которые помогут разработчикам создать больше возможностей для универсального доступа в своих приложениях.

Подробнее об универсальном доступе для разработчиков

Узнайте о функциях универсального доступа в других наших продуктах для людей с нарушениями зрения.

As accessible as it is personal.

The world’s most personal device was designed for every person. So a person who’s blind can take group selfies. A person who’s deaf can call Mom from overseas. And a person who can’t move from the neck down can send text messages to friends.

VoiceOver

VoiceOver on iPhone

VoiceOver is a gesture-based screen reader that lets you enjoy using iPhone even if you don’t see the screen. With VoiceOver enabled, just triple-click the Home button to access it wherever you are in iOS. Hear a description of everything happening on your screen, from battery level to who’s calling to which app your finger is on. You can also adjust the speaking rate and pitch to suit you.

VoiceOver in Apps

Because VoiceOver is integrated in iOS, it works with all the built-in iPhone apps. You can create custom labels for buttons in any app — including third-party apps. And Apple works with the iOS developer community to make even more apps compatible with VoiceOver.

VoiceOver on iPhone

VoiceOver Gestures

You can control VoiceOver using a simple set of gestures. Touch or drag your finger around the screen and VoiceOver tells you what’s there. Tap a button to hear a description, then double-tap to select. Or flick left and right to move from one element to the next. When you interact with an element, a black rectangle appears around it so sighted users can follow along. When you prefer privacy, you can activate a screen curtain to turn off the display completely, but still hear all that VoiceOver has to say.

VoiceOver and Text Input

With VoiceOver enabled, each character on the keyboard is read aloud as you touch it, and again when you enter it. A flick up or down moves the cursor so you can edit precisely. To help you type more quickly and accurately, iOS supports multiple character input methods — including handwriting — and corrects misspelled words. Enable Speak Auto-text and you hear a sound effect and the suggested word spoken. Keep typing to ignore it, or tap the space bar to have your iPhone type it for you.

VoiceOver and the Rotor

VoiceOver features a virtual control called the rotor. Turning the rotor — by rotating two fingers on the screen as if you were turning an actual dial — lets you efficiently move through a web page or document. When you’re on a web page, turn the rotor to hear settings like “headings,” “links,” and “images.” Then flick to choose how you navigate the page. For example, you can skip from one heading to the next.

VoiceOver Braille Keyboard

VoiceOver includes systemwide support for braille chords in 6 and 8 dot braille, enabling direct braille entry without the need for a physical braille keyboard. The braille keyboard is available in the rotor, so you can use it to type text, unlock your iPhone, launch apps, and find content in apps like Music.

VoiceOver and Braille Displays

iPhone is fully compatible with more than 70 refreshable braille displays. You can connect a Bluetooth wireless braille display to read VoiceOver output, including contracted and uncontracted braille and equations using Nemeth Code. And braille displays with input keys can be used to control your iPhone when VoiceOver is turned on.

VoiceOver and Pronunciation Editor

The Pronunciation Editor allows you to create a list of words or phrases along with the phonetic ways you want them to be pronounced. With VoiceOver turned on, these words and phrases will then be read aloud with your preferred pronunciation in documents, messages, web pages, and other text.

Display Accommodations

Invert Colors on iPhone

iOS lets you invert colors, reduce white point, enable grayscale, or choose from a range of color filters to support different forms of color blindness or other vision challenges. You can select a common preset or fine-tune the color tint and hue to customize a display setting that works for you. And once you set your filters, the settings apply to everything that appears on your iPhone.

Font Adjustments

When you activate Larger Dynamic Type, the text inside a range of apps, including Calendar, Contacts, Mail, Messages, Music, Notes, and Settings, and even some third‑party apps, is converted to a larger, easier‑to‑read size. And you can choose bold text to make the text heavier across a range of built‑in applications.

Invert Colors on iPhone

Zoom

Zoom is a built-in screen magnifier that works wherever you are in iOS. And it works with all apps from the App Store. Turn Zoom on for full-screen or picture-in-picture view, allowing you to see the zoomed area in a separate window while keeping the rest of the screen at its native size. You can adjust the magnification between 100 and 1500 percent and access multiple filter options in either view. While you’re zoomed in, you can use all the familiar gestures to navigate your iPhone. And Zoom works with VoiceOver, so you can better see — and hear — what’s happening on your screen.

Audio Descriptions

Watch movies with detailed audio descriptions of every scene on your iPhone. Movies with audio descriptions are displayed with the AD icon in the iTunes Store.

Magnifier

Magnifier on iPhone

Magnifier works like a digital magnifying glass. It uses the camera on your iPhone to increase the size of anything you point it at, so you can see the details more clearly. Use the flash to light the object, adjust filters to help you differentiate colors, or snap a photo to get a static close-up.

Speak Screen

If you have a hard time reading the text on your iPhone, use Speak Screen to read your email, iMessages, web pages, and books. Turn on Speak Screen and swipe down from the top of the screen with two fingers, or just tell Siri to Speak Screen and have all the content on the page read back to you. You can adjust the voice’s dialect and speaking rate, and have words, sentences, or words within sentences highlighted as they’re being read.

Magnifier on iPhone

Siri

Siri, the intelligent assistant from Apple, helps you do the things you do every day.* Siri can send messages, place phone calls, schedule meetings, and even turn on and off VoiceOver, Guided Access, and Invert Colors. And because Siri is integrated with VoiceOver, you can ask where the nearest sushi restaurant is and hear the answer read out loud.

Dictation

Dictation lets you talk where you would type. Tap the microphone button on the keyboard, say what you want to write, and your iPhone converts your words (and numbers and characters) into text. So it’s easy to type an email, note, or web address — without typing at all.

Resources

Support

External Resources

Hadley Institute for the Blind and Visually Impaired

Explore instructional videos with tips on using vision accessibility features in iOS.

Learn more about the Hadley Institute for the Blind and Visually Impaired

AppleVis.com

Join a community of blind and low-vision users of Apple products.

Learn more about AppleVis.com

VIPhone Discussion List

Connect with a community of people using VoiceOver and other Apple products.

Learn more about VIPhone Discussion List

Mac-cessibility Network

Get information on the use of Apple products by those who are blind or low vision.

Learn more about Mac-cessibility Network

Developer Resources

Apple Accessibility for Developers

Resources to help developers make their apps more accessible.

Learn more about Apple Accessibility for Developers

Explore the vision accessibility features built into our other products.