Что нового в iOS.

В iOS 9 множество улучшений, которые будут радовать вас каждый день. Приложения станут для вас ещё более удобными и полезными. Новые функции многозадачности на iPad повысят вашу продуктивность. Siri теперь умеет ещё больше, а её новые проактивные предложения помогут вам выполнять задачи ещё до того, как вы попросите об этом. Базовые улучшения операционной системы позволили повысить общую производительность, продлить время работы аккумулятора и улучшить безопасность. Чем больше вы будете пользоваться iOS 9, тем больше будете удивляться, как жили без неё раньше.

Узнайте, что нового в iOS 9.3

Значительно усовершенствованы приложения «Заметки», «Здоровье» и обновлён функционал CarPlay. А новая функция Night Shift может помочь вам как следует высыпаться.

Подробнее об обновлении iOS 9.3

В iOS 9 значительно усовершенствованы многофункциональные встроенные приложения для iPhone и iPad, благодаря которым вы можете с комфортом заниматься ежедневными делами: переписываться по электронной почте, отправлять сообщения, сидеть в интернете, пользоваться картами, делать заметки и многое другое.

Заметки

Теперь ещё заметнее.

Приложение «Заметки» всегда было удобно использовать для быстрой записи идей. А теперь оно отлично подойдёт и для многого другого. Хотите лёгкий способ создавать списки дел? Считайте, что он у вас уже есть. А ещё можно добавлять к заметкам фотографии, карты и ссылки. И даже сделать набросок пальцем. А благодаря iCloud любые правки появятся на всех ваших устройствах и сайте iCloud.com, и актуальные версии заметок всегда будут под рукой.

Добавляйте материалы из любого приложения.

Коснитесь кнопки «Поделиться» в Safari, Картах и других приложениях, чтобы добавить к новым или существующим заметкам вложения — карты, ссылки, документы Pages и многое другое. Не можете вспомнить, в какую заметку всё сохранили? Браузер вложений отобразит все объекты, добавленные к вашим заметкам, в едином окне, и вы легко найдёте то, что искали.

Составляйте списки.

Одним касанием добавляйте к пунктам своего списка интерактивные маркеры. Создайте таким образом список покупок, желаний или задач, и отмечайте выполненное, касаясь маркеров пальцем.

Набросайте идею.

Теперь можно рисовать пальцем прямо в заметке. Разнообразные инструменты для рисования позволят выбирать стиль и цвет кисти. А удобная линейка поможет выровнять рисунок.

Добавьте фото.

Теперь вы можете сделать фотографию прямо из приложения «Заметки». Или в одно касание открыть свою медиатеку, чтобы добавить к заметке сделанные ранее снимок или видео.

Все ваши заметки.
На всех ваших устройствах.

Приложение «Заметки» взаимодействует с iCloud, поэтому вы можете пользоваться своими записями на любом устройстве. Создайте список покупок на Mac и, придя в магазин, отмечайте на iPhone купленное. Все изменения в заметках обновляются в режиме реального времени.

Подробнее об iCloud

Карты

Узнайте куда,
как и что вокруг.

Теперь при пользовании общественным транспортом можно сверяться с приложением «Карты». На картах некоторых городов мира в новом режиме «Общественный транспорт» отображаются линии и станции метро, остановки автобусов, железнодорожные станции и паромные переправы. А когда вы будете планировать маршрут, каждый поворот и каждая пересадка будут показаны в виде удобного списка.

Подробнее о Картах

Общественный транспорт

В приложении «Карты» появился режим «Общественный транспорт», в котором можно увидеть схемы движения транспорта и проложить маршрут. На карте каждого города, где доступен этот режим, дорожные знаки показываются в том виде, в котором они встречаются в этом городе, поэтому вы с лёгкостью найдёте автобусную остановку или вход в метро. И ещё можно попросить Siri проложить маршрут. А поскольку Карты работают и в OS X, вы сможете спланировать свой путь на Mac и затем следовать по маршруту, сверяясь с Картами на iPhone или Apple Watch.1

Узнайте, где доступен режим «Общественный транспорт»

iCloud Drive

Ваши файлы. Все вместе. В полном порядке.

Новое приложение iCloud Drive, встроенное в iOS 9, позволяет открыть любой сохранённый в iCloud файл прямо с главного экрана. В приложении есть поиск, поэтому вы с лёгкостью найдёте нужный файл. А ещё можно отсортировать все файлы по дате, названию или тегам, которые вы добавили на своём Mac. Упорядочивать файлы и просматривать их содержимое можно прямо в приложении. Вам больше не придётся переключаться между разными приложениями, чтобы найти нужный файл. Теперь всё в полном порядке.

Подробнее об iCloud Drive

Почта

Новые любимые возможности прилагаются.

В iOS 9 у приложения «Почта» появились новые мощные функции, а значит, вы сможете делать больше на своём устройстве iOS и делать это со вкусом. Функция «Разметка» позволяет рисовать, добавлять комментарии, подписывать от руки фотографии и документы. Вы сможете прикреплять к письмам файлы, которые хранятся в вашем iCloud Drive. А новые возможности поиска помогут вам быстрее находить нужные письма: теперь можно делать поиск по теме письма, отправителю, получателю или сразу по нескольким критериям.

С функциями Slide Over, Split View и «Картинка в картинке» появляются новые способы многозадачной работы на iPad. А новые функции QuickType позволяют форматировать и выделять текст ещё быстрее и проще благодаря панели сочетаний клавиш.

Многозадачность

Дело сделано.
И не одно.

Ваш iPad отлично подходит для работы. И для развлечений. Для создания неповторимого дизайна и убедительных презентаций. Для составления забавных слайд-шоу и общения в видеочате с теми, кто вам дорог. И для многого другого. Ведь теперь на большом дисплее iPad вы можете заниматься двумя делами одновременно.

Slide Over

Теперь вы можете открыть второе приложение, не выходя из первого. То есть можно посмотреть сайт, ответить на сообщение или сделать заметку, а затем сдвинуть это приложение обратно в сторону и вернуться к тому, которым пользовались.2

Split View

В режиме Split View можно одновременно пользоваться двумя приложениями. Работайте над рисунком, открыв рядом фотографию того, что рисуете. Или составляйте документ, копируя цитаты из книги в iBooks. Когда всё необходимое перед глазами, сосредоточиться гораздо проще.2

Картинка в картинке

Во время разговора по FaceTime или просмотра видео нажмите кнопку «Домой», и окно с видеоизображением уменьшится и переместится в угол экрана. Теперь можно работать в другом приложении, а воспроизведение видео будет продолжаться. Вы сможете одновременно смотреть любимую передачу и отвечать на письмо.2

QuickType

Команды стали ручными.

Форматируйте текст с помощью удобных инструментов редактирования, новых жестов Multi-Touch для выделения текста и панели частых команд. Или подключите к iPad беспроводную клавиатуру и пользуйтесь разнообразными сочетаниями клавиш.

Теперь Siri владеет ещё большим количеством тем, и вариантов ответов у неё стало больше. Она научилась лучше понимать вас и выдавать результаты быстрее. Более того, iOS 9 настолько умна, что умеет предлагать нужную информацию ещё до того, как вы решите попросить об этом.3

«Привет, Siri, что бы ещё у тебя спросить?»

«Покажи мне фотографии из поездки в Юту в августе».

Вы можете попросить Siri найти фотографии и видео, используя в качестве ключевых слов названия альбомов, даты и места съёмки. Например, достаточно сказать «Покажи мне фотографии с дня рождения Маши», и вы получите именно то, что искали.

«Напомни об этом, когда я сяду в машину».

Если вы открыли что-то важное в приложении — в Safari, Почте, Заметках, — и хотите вернуться к этому позже, Siri может напомнить вам об этом. Например, если утром вы не успели дочитать письмо, просто скажите «Напомни мне об этом вечером». Или если в Картах вы нашли место, куда хотите заехать, попросите Siri напомнить вам о нём, когда сядете в машину.

На экране поиска теперь появляются контакты, приложения, места вокруг вас и многое другое. Но система умеет предугадывать ваши желания не только на этом экране — множество вещей теперь станет делать немного проще.

Нужные люди

Теперь у вас перед глазами список людей, с которыми вы чаще всего общаетесь или разговаривали недавно, или даже тех, с кем у вас запланирована встреча.

Предлагаемые приложения

iOS 9 предлагает вам приложения, учитывая то, что вы обычно делаете и чем скорее всего будете пользоваться. Например, если по утрам вы обычно смотрите котировки акций, приложение «Акции» будет появляться на экране поиска именно в то время, когда вы обычно просыпаетесь.

Инициативный помощник.

На основании того, каким приложением и в какое время дня вы обычно пользуетесь, в нужный момент система предложит запустить его. Ещё до того, как вы о нём вспомните.

Усовершенствования в ядре системы повысили общую производительность, упростили получение обновлений, увеличили время работы без подзарядки и сделали систему безопаснее. Поэтому ваше устройство работает ещё лучше — как бы вы им ни пользовались.

Ещё дольше без подзарядки.

Работа приложений и ключевых технологий операционной системы была оптимизирована так, чтобы устройство потребляло меньше энергии и заряда аккумулятора хватало для ваших ежедневных дел. Благодаря датчику освещённости и датчику приближения, iPhone распознаёт, когда вы положили его экраном вниз, и даже если пришло уведомление, экран не включится.4 А в новом режиме энергосбережения работать без подзарядки можно ещё дольше.

Обновления стали удобнее и компактнее.

iOS 9 ещё эффективнее устанавливает обновления на ваше устройство — вам не нужно сначала загружать, а потом распаковывать их. Это значит, свободного места понадобится меньше.5 Когда придёт время, вы получите уведомление с новыми опциями: обновить устройство, пока вы спите или когда не пользуетесь им активно.

Отклик ускорился. Работа тоже.

Преимущества Metal позволяют приложениям в iOS 9 эффективнее использовать центральный и графический процессоры. Это значит, прокрутка стала быстрее, анимация — более плавной, а общая производительность — выше. Почта, сообщения, сайты и PDF теперь открываются быстрее. И функции многозадачности на iPad работают плавно и органично.6

Безопасность растёт.

Безопасность вашего устройства и данных Apple ID — это прежде всего обеспечение конфиденциальности вашей личной информации: фотографий, документов, сообщений, писем и многого другого. В iOS 9 пароли, которые защищают ваши устройства, стали более надёжными, и посторонним лицам теперь сложнее получить доступ к вашей учётной записи Apple ID. Эти новые механизмы безопасности очень просты в использовании. Но они значительно усложняют несанкционированный доступ к вашей личной информации.

Пароль из шести цифр

iPhone и iPad с включённым Touch ID теперь по умолчанию требуют создать пароль не из четырёх цифр, а из шести. Если вы пользуетесь Touch ID, то почти не заметите этого изменения. Но такой пароль будет значительно сложнее взломать, ведь у него уже не 10 000, а 1 000 000 возможных комбинаций.

Двухфакторная авторизация

Одного пароля не всегда достаточно для защиты вашей учётной записи. Поэтому в iOS 9 и OS X El Capitan встроена поддержка двухфакторной авторизации. Если вы её активируете, то каждый раз при входе в учётную запись с нового устройства или из нового браузера система будет запрашивать у вас проверочный код.7 Этот код автоматически отображается на других ваших устройствах Apple или отправляется на ваш телефон в сообщении. Введите код для быстрого входа в систему. Посторонние лица не смогут этого сделать.

Миграция с Android

Перейти с Android на iOS. Легко.

Просто загрузите приложение Move to iOS, чтобы легко перейти с устройства Android на новое устройство iOS. Это приложение безопасно перенесёт ваши контакты, сообщения, фото и видео, закладки из браузера, учётные записи почты и календарей. А скоро оно также сможет воссоздавать вашу подборку приложений. Все приложения, которыми вы пользовались, например, Facebook и Twitter, будут добавлены в ваш список желаний iTunes.

Подробнее о переходе на iOS

Помогите сделать iOS ещё лучше.

Программа бета-тестирования программного обеспечения Apple даёт вам возможность первыми испытать iOS — ещё до официального выпуска. Став участником программы, вы сможете пробовать версии iOS до официального релиза и делиться с нами своим мнением.

Подробнее

Силы разработчиков выросли.

iOS 9 предлагает разработчикам API и сервисы для создания приложений и функционал совершенно нового уровня. API для многозадачности и игр помогут расширить возможности приложений и создавать впечатляющие игровые миры. Расширенные функции поиска и поддержка HomeKit и HealthKit позволяют использовать преимущества iOS в совершенно новых сферах. А платформа Swift 2 с открытым исходным кодом повышает скорость компиляции и исполнения кода, увеличивая плавность анимации и скорость отклика.

Подробнее

iOS 9 совместима со следующими устройствами:

    iPhone
  • iPhone 6s
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone 6
  • iPhone 6 Plus
  • iPhone SE
  • iPhone 5s
  • iPhone 5c
  • iPhone 5
  • iPhone 4s
    iPad
  • iPad Pro (12,9 дюйма)
  • iPad Pro (9,7 дюйма)
  • iPad Air 2
  • iPad Air
  • iPad 4-го поколения
  • iPad 3-го поколения
  • iPad 2
  • iPad mini 4
  • iPad mini 3
  • iPad mini 2
  • iPad mini
    iPod
  • iPod touch 6-го поколения
  • iPod touch 5-го поколения

What’s new in iOS.

iOS 9 is full of enhancements you’ll appreciate every day. Your apps become more essential. New multitasking features on iPad make you even more productive. Siri can do more than ever, and new proactive suggestions help you get things done before you ask. And improvements at the foundation of the operating system enhance performance, battery life, and security. The more you do with iOS 9, the more you’ll wonder how you ever did without it.

Apps that help you do more every day.

The powerful built-in apps on your iPhone and iPad are designed for the essential things you use them for every day — mail, messages, web browsing, maps, making notes, and so much more. iOS 9 brings key enhancements to your apps, and introduces a brand-new one that will change how you experience news.


A beautiful new way to stay informed.

iOS 9 adds a new app to your Home screen. News puts all the stories you’re interested in, all in one place — so you don’t have to hunt through different apps and websites to make sure you’re not missing the next big story. Articles are pulled from a wide range of sources, from top news organizations to indie publications. Stories are chosen for you based on what you like to read, and the more you use News, the better it gets at picking out just what you’ll want to see. News is also optimized for a beautiful reading experience no matter which device you’re using.

Learn more about News

Apple News Format for Publishers.Articles with substance. And style.

With the Apple News Format, News enables publishers to create unique and immersive editorial layouts with custom typography and rich multimedia, and to place that content in front of millions of readers.

Learn more about Apple News Format

Sign up now


Now more noteworthy.

The Notes app has always been great for jotting down your thoughts. And now it’s great for so much more. Want an easy way to make a checklist of to-dos? Consider it done. Or add a photo, map, or web link to a note. You can even draw a sketch with your finger. And thanks to iCloud, changes to your notes will be updated across all your devices and on iCloud.com. So you’ll always have your latest notes in hand.

Add to your notes. From whatever app you’re in.

Tap the Share button in Safari, Maps, and lots of other apps to save attachments — maps, links, Pages documents, and more — to a new or existing note. Can’t remember which note you added something to? The Attachments Browser organizes all the items attached to your notes in one simple view, so it’s easy to find what you’re looking for.

Turn lists into checklists.

Add bullets with a tap to create checklists. Make a grocery list, a wish list, or a to-do list — and check off items as you go.

Sketch your thoughts.

Use the tip of your finger to draw right in your note. A selection of drawing tools lets you choose different brush styles and colors. And a handy ruler helps you keep things straight.

Note it with a photo.

Now you can take a photo from within the Notes app. Or tap to access your photo library and add an existing photo or video to a note.

All your notes across all your devices.

Notes works with iCloud so you can access your notes no matter which device you’re using. Create a shopping list on your Mac and then check off items at the store on your iPhone. All your changes are updated in real time.

Learn more about iCloud


Get around. And see what’s around.

Now you can use public transportation with Maps as your guide. In select cities around the world, a new Transit view shows you lines and stations for subways, buses, trains, and ferries right on the map. When you plan a route, every step of your trip is laid out from point A to point B. And with the Nearby feature, it’s easier to see what’s around you and decide on places to shop, eat, and more.

Learn more about Maps


Maps now features Transit view, bringing you public transit information with routes and directions. Transit is customized for each city, where available — so you’ll easily recognize signs and be able to pinpoint the nearest subway station entrance or bus stop. You can even ask Siri for transit directions. And since Maps is also an OS X app, you can plan a trip on your Mac and follow the route on your iPhone or Apple Watch when you’re on the go.1

See where Transit is available


When you search in Maps, you’ll see a list of categories including Food, Drinks, Shopping, Fun, and more. And you can explore within each category to see what’s around you. For example, under Food you’ll see Popular, Restaurants, Groceries, Fast Food, Cafés, Bakeries, and Desserts. So you can find just what you’re looking for.


Apple Pay. Secure, simple, and even more useful.

Use Apple Pay to securely and easily make purchases with your credit cards, now including Discover. You can even access Wallet by double-clicking the Home button when your iPhone is locked. Soon you’ll be able to use store credit cards, like Kohl’s Charge or JCPenney Credit Card. And you’ll be able to add rewards cards, like Dunkin’ Donuts DD Perks, Walgreens Balance Rewards, and MyPanera, to your Wallet app and receive and redeem rewards — all right from Apple Pay.

Learn more about Apple Pay

iCloud Drive

All your files, organized in one convenient place.

The new iCloud Drive app built into iOS 9 allows you to access any file you save to iCloud from just one place — right on your Home screen. Easily search within the app and find the file you’re looking for. Browse all your files by date, name, or any tags you added on your Mac. You can also preview and organize your files without leaving the app. Goodbye to moving between apps to find the file you need. Hello to better organization.

Learn more about iCloud Drive

Double up on productivity with iPad.

Slide Over, Split View, and Picture in Picture give you new ways to multitask on iPad. New QuickType features make formatting and text selection even easier — and put shortcuts right at your fingertips.


Do this. While you do that.

Your iPad is great for work. And for play. For creating incredible designs or powerful presentations. For building fun slideshows or video chatting with loved ones. And for tons of other stuff. Now you can make even better use of its large screen to do two of those things — at the same time.

Slide Over

Now you can open a second app without leaving the one you’re in. So you can quickly browse the web, respond to a text message, or jot something down in a note, then slide that app away and get back to the one you were using before.2

Split View

With Split View, you can go a step further and have two apps open and active at the same time. Work on a sketch with the reference photo beside it. Or write a paper while copying citations from a book in iBooks. When everything you need is right in front of you, it’s easier to focus.2

Picture in Picture

While using FaceTime or watching a video, press the Home button and your video screen scales down to a corner of your display. Tap to open a second app, and your video continues to play — even while you use the other app. So keep watching your favorite TV show while you reply to the email that just came in.2


Commands at your fingertips.

Shape up your text in no time with an all-new Shortcut Bar, convenient editing tools, and a handy new way to select text with Multi-Touch gestures. And now when you use a wireless keyboard with your iPad, you can enjoy even more keyboard shortcuts.

A smarter way to do just about everything.

Now Siri can search a wider range of topics for a wider range of answers. It understands what you say more accurately and delivers your results faster. iOS 9 is smarter in lots of other ways, too — giving you helpful suggestions even before you ask.3

“Hey Siri, what else can I ask you?”

“Show me photos from Utah last August.”

Ask Siri to search through your photos and videos based on dates, locations, and album titles. For example, say “Show me videos I took at Iva’s birthday party” and you’ll get exactly what you’re looking for.

“Remind me about this when I get in the car.”

Siri can remind you about things you’re looking at in your apps — like Safari, Mail, and Notes — and want to follow up on later. If you’re halfway through an email, you can say “Remind me about this tonight.” Or if you’re looking at a place in Maps you want to stop at later, you can ask for a reminder when you get to your car.

A head start on every search.

Your search screen is now prepopulated with contacts, apps, places nearby, and more. And it’s proactive in other places, too — making lots of little things just a little easier.

Relevant people

See the contacts you talk with most, those you talked to last, or even those you’re next scheduled to meet.

Places nearby

See categories of places nearby, like Food, Drink, Shopping, Fun, and more.

Suggested apps

Suggested apps are triggered by your routines and what you’re most likely to use. For example, if you always read the news in the morning, your News app shows up in the search screen at the time you normally wake up.

In the news

Based on your location, see local news that’s trending where you are.

Meet your proactive assistant.

Based on the apps you commonly use and the time of day you use them, you’ll get intelligent suggestions for what you might want to do next — even before you ask.

Engineered to perform. At every level.

Under-the-hood refinements bring you more responsive performance, easier updates, better battery life, and tighter security. So your device works that much better — for everything you do with it.

Even longer battery life.

Across the entire operating system, apps and key technologies have been made more efficient to trim battery usage wherever possible — so you get more battery life for the things you do every day. Thanks to ambient light and proximity sensors, your iPhone knows if it’s facedown on the table and prevents the screen from turning on, even when you receive a notification.4 And the new Low Power mode lets you extend your battery life even further.

Smaller, more convenient updates.

iOS 9 does even more to efficiently stream new updates to your device without having to first download and unpack them — which means you don’t need as much free space to update.5 And when it’s time for an update, you’ll get new notification options that let your device update while you sleep or when you use it least.

Faster and more responsive.

The apps in iOS 9 now take advantage of Metal, making more efficient use of the CPU and GPU to deliver faster scrolling, smoother animation, and better overall performance. Email, messages, web pages, and PDFs render faster. And multitasking features on iPad feel fluid and natural.

Improved security.

Keeping your devices and Apple ID secure is essential to protecting your personal information — like photos, documents, messages, email, and so much more. iOS 9 advances security by strengthening the passcode that protects your devices, and by making it harder for others to get unauthorized access to your Apple ID account. These new security features are easy for you to use. But they make it much harder for anyone else to access your personal information.

Six-digit passcodes

The default for passcodes on your Touch ID–enabled iPhone and iPad is now six digits instead of four. If you use Touch ID, it’s a change you’ll hardly notice. But with one million possible combinations — instead of 10,000 — your passcode will be a lot tougher to crack.

Two-factor authentication

A password alone is not always enough to keep your account secure. That’s why iOS 9 and OS X El Capitan have built-in support for two-factor authentication. Once enrolled, any time you sign in from a new device or browser, you’ll be prompted for a verification code.6 This code is automatically displayed on your other Apple devices or sent to your phone. Enter the code and you’re quickly signed in — and any unauthorized users are kept out.

Android Migration

Move to iOS from Android. Easily.

Just download the Move to iOS app to wirelessly switch from your Android device to your new iOS device. It securely transfers your contacts, message history, camera photos and videos, web bookmarks, mail accounts, and calendars. And soon it will help you rebuild your app library, too. So any apps you used — like Facebook and Twitter — will be added to your iTunes Wish List.

Learn more about switching to iOS

Help make iOS even better.

The Apple Beta Software Program gives you a sneak peek at iOS releases before they launch. By participating in the program, you’ll be able to try out prerelease versions of iOS and let us know what you think.

Learn more

More power for developers.

iOS 9 gives developers APIs and services that enable new categories of apps and features. Multitasking and gaming APIs help enhance app functionality and create immersive games. Expanded search capabilities and new support for HomeKit and HealthKit extend iOS to more places than ever before. Swift 2 brings improvements to compile speed and execution performance, which means smoother animation and faster response times. And later this year, Swift will be available as open source.

Learn more

iOS 9 is compatible with these devices.

iPhone 6s
iPhone 6s Plus
iPhone 6
iPhone 6 Plus
iPhone 5s
iPhone 5c
iPhone 5
iPhone 4s
iPad Pro
iPad Air 2
iPad Air
iPad 4th generation
iPad 3rd generation
iPad 2
iPad mini 4
iPad mini 3
iPad mini 2
iPad mini
iPod touch 6th generation
iPod touch 5th generation