Изменение климата Как мы можем внести максимальный вклад в борьбу с изменением климата?

Мы определили объём своего углеродного следа. И работаем над его устранением.

Измеряя свой углеродный след, мы анализируем действия сотен поставщиков, миллионов покупателей и сотен миллионов устройств. Особое внимание уделяется пяти основным областям: производству, транспортировке, использованию и утилизации продуктов, а также эксплуатации зданий.

Для того чтобы уменьшить углеродный след, мы делаем каждое следующее поколение наших продуктов максимально энергоэффективным. Кроме того, мы используем материалы с низким содержанием углерода и помогаем поставщикам перевести предприятия на экологически чистые виды энергии. А ещё мы производим экологически чистую, возобновляемую энергию, которая на 96% покрывает энергопотребление наших зданий по всему миру.

Наш совокупный углеродный след в 2016 г.

29 500 000 тонн выбросов парниковых газов
77% Производство
17% Использование продукции
4% Транспортировка
1% Здания
1% Вторичная переработка

Уменьшаем углеродный след на производстве.

На долю производства приходится 77% нашего углеродного следа. В основном это выбросы парниковых газов при выработке электроэнергии, используемой для изготовления продукции. Поэтому мы применяем материалы с низким содержанием углерода и помогаем нашим поставщикам уменьшить энергопотребление и перейти на возобновляемую энергию. Мы убеждены, что вместе мы сможем преобразовать технологический процесс так, чтобы значительно снизить объёмы выбросов.

Основные составляющие нашего углеродного следа на производстве

  • 35% Интегральные схемы
  • 29% Алюминий
  • 13% Платы и гибкие составляющие
  • 5% Дисплеи
  • 4% Стекло

Помогаем нашим поставщикам перейти на возобновляемую энергию.

Поскольку электроэнергия, используемая для переработки сырья, изготовления деталей и сборки устройств, — основной источник нашего углеродного следа, мы помогаем поставщикам снизить энергопотребление на их предприятиях. Мы также вкладываем средства в возобновляемую энергетику, чтобы решить проблему выбросов на тех этапах, которые находятся вне контроля наших прямых поставщиков. На сегодняшний день мы запустили проекты по созданию солнечных и ветряных электростанций мощностью 485 мегаватт в шести провинциях Китая. Ориентируясь на них, наши прямые поставщики разрабатывают аналогичные проекты, многие из которых уже находятся на стадии реализации. Все эти проекты являются частью запущенной в 2015 году программы перехода на экологически чистые источники энергии.

Программа предполагает, что к 2020 году в целях снижения объёма выбросов на этапе производства компания Apple вместе с поставщиками будет вырабатывать, приобретать и использовать более 4 гигаватт экологически чистой электроэнергии, в том числе 2 гигаватта в одном только Китае. По состоянию на апрель 2017 года вложения, сделанные в рамках данной программы, соответствуют 2 гигаваттам. После её полной реализации 4 гигаватта экологически чистой энергии будут эквивалентны 30% нашего сегодняшнего углеродного следа от производства. Поскольку не у всех поставщиков имеется беспрепятственный доступ к такой энергии, мы создали для них специальный сайт. Там собраны рекомендации по соответствующим регионам и инструментарий для закупки чистой энергии. Размещённая информация доступна на китайском, японском и корейском — именно эти языки преобладают в тех областях, где в основном находятся наши производства.

Наши прямые партнёры уже сделали очень многое. Так, компания Ibiden, выпускающая подложки для интегральных схем, взяла на себя обязательство к концу 2018 года начать вырабатывать столько возобновляемой энергии, сколько затрачивается на производство продукции для Apple. Ibiden станет нашим первым поставщиком в Японии, осуществившим переход на возобновляемую энергию. А построенная компанией плавучая солнечная электростанция — одним из крупнейших проектов такого рода в стране. Другие наши партнёры-поставщики из разных областей вкладывают средства в масштабные проекты по развитию солнечной энергетики, полностью переводят свои предприятия на ветровую энергию и приобретают экологически чистую энергию у зарекомендовавших себя генерирующих компаний.

Партнёры, планирующие к 2018 году полностью перевести производство продукции для Apple на возобновляемую энергию.

  • Biel Crystal Manufactory Ltd.
  • Catcher Technology
  • Compal Electronics
  • Ibiden
  • Lens Technology
  • Solvay Specialty Polymers
  • Sunwoda Electronics

Снижаем углеродные выбросы благодаря активному использованию алюминия.

Мы продаём миллионы телефонов. И даже небольшие корректировки, вносимые в процесс производства iPhone, способны серьёзно повлиять на наш углеродный след. В частности, мы изменили технологию изготовления алюминиевого корпуса. Теперь для плавления алюминия мы в первую очередь используем ресурсы гидроэлектростанций. Кроме того, мы модернизировали технологический процесс, заложив в него возможность переплавлять вторсырьё. В результате выбросы парниковых газов, связанные с производством корпуса iPhone 7, уменьшились на 17% по сравнению с iPhone 6s и на 60% по сравнению с iPhone 6. Применение данного подхода к MacBook Pro 13 дюймов с панелью Touch Bar позволило уменьшить выбросы парниковых газов при производстве алюминиевого корпуса на 48% относительно MacBook Pro предыдущего поколения.

Мы поставили цель: перевести все свои мощности на стопроцентно возобновляемую энергию.

В 2016 году 96% электроэнергии, потребляемой нашими зданиями, поступало из экологически чистых, возобновляемых источников. Этот показатель учитывает энергопотребление не только наших офисов, магазинов и собственных центров обработки данных, но и дистрибьюторских центров, а также арендуемых вместе с другими компаниями дата‑центров. Благодаря нашим усилиям выбросы парниковых газов при эксплуатации зданий теперь составляют менее 1% от общего углеродного следа Apple. Но наша цель — полностью перевести здания на возобновляемую энергию. Мы уже добились этого в отношении всех дата‑центров, находящихся под управлением Apple, и наших зданий в 24 странах, включая США, Великобританию, Китай и Австралию.

Мы строим самую экологичную на планете штаб-квартиру.

Наша штаб-квартира Apple Park в Купертино станет крупнейшим офисным зданием в Северной Америке, получившим платиновый уровень сертификации по системе LEED. Причём в состав Apple Park входят лаборатории, занимающиеся энергоёмкими исследованиями и разработками. Кампус на 100% обеспечивается возобновляемой энергией, 75% которой генерируют установленная на крыше 17‑мегаваттная солнечная электростанция и 4‑мегаваттные топливные элементы на биогазе, также расположенные на территории кампуса и предназначенные для покрытия базовой нагрузки. При необходимости Apple Park получает дополнительную энергию от солнечной электростанции California Flats Solar Project, которая находится неподалёку в округе Монтерей. Когда энергопотребление будет низким, например в выходные дни, генерируемая возобновляемая энергия будет подаваться в компанию Pacific Gas and Electric для использования в сетях общего пользования.

Более 80% территории нового кампуса — это открытое пространство, где высажено более 9000 засухоустойчивых деревьев. В большинстве своём это дубы, а также широколиственные и фруктовые деревья. Мы также пересадили сюда старые дубы из других районов Калифорнии, где они были обречены на уничтожение. В целях экономии водных ресурсов в новом кампусе 75% технической воды после очистки используется повторно — для полива зелёных насаждений и других целей, не требующих питьевой воды.

Производим возобновляемую энергию для собственных нужд.

Чтобы все наши офисы, магазины и дата-центры по всему миру работали исключительно на возобновляемой энергии, мы должны производить её сами. Поэтому мы разрабатываем собственные проекты по производству электричества — на основе энергии солнца, ветра, воды и топливных элементов. Например, мы подключили к энергосистеме Китая солнечные батареи мощностью 40 мегаватт. Вырабатываемой ими электроэнергии более чем достаточно для всех наших офисов и магазинов, расположенных в этой стране. Благодаря таким проектам с 2011 года выбросы от наших офисов, дата-центров и магазинов по всему миру сократились на 60%, то есть мы смогли предотвратить попадание в атмосферу эквивалента более 1,6 миллиона тонн CO2. Только в 2016 году объём выбросов эквивалента CO2 уменьшился почти на 585 000 тонн. Если бы мы не использовали возобновляемую энергию, по сравнению с 2011 годом эти выбросы увеличились бы более чем в 3 раза. Мы также выпустили «зелёные» облигации на сумму 1,5 миллиарда долларов США для финансирования проектов по защите окружающей среды, в том числе для обеспечения возобновляемой энергией наших зданий по всему миру.

Мы отвечаем за каждый ватт энергии, который потребляет ваше устройство.

Энергия, которую ваше устройство потребляет на протяжении своего жизненного цикла, влияет на наш углеродный след. Сюда относится и энергия, необходимая для зарядки устройств, которая чаще всего вырабатывается из угля и природного газа, что приводит к значительным выбросам углеродных соединений. Поэтому мы всегда стараемся придумать, как сделать наши продукты максимально энергоэффективными. Например, macOS переводит накопители в режим сна, а процессоры — на минимальное питание, когда Mac не выполняет никаких сложных задач. Но даже при выполнении таких задач macOS тратит меньше энергии на открытые, но неактивные приложения и не запускает анимированные плагины на сайтах без вашего разрешения. Операционная система также снижает мощность процессора до минимума между нажатиями клавиш и при включённом экране. Такая экономия энергии может показаться незначительной, но, если умножить её на количество компьютеров Apple по всему миру, эффект окажется впечатляющим.

Сервисы iMessage, FaceTime и Siri функционируют за счёт стопроцентно возобновляемой энергии.

Когда вы отправляете сообщение iMessage, делаете звонок по FaceTime, задаёте вопрос Siri, загружаете песню или фотографию из iCloud, — расходуется энергия. Мы особо отмечаем, что выполнение всех этих задач поддерживается дата‑центрами Apple, которые полностью обеспечиваются возобновляемой энергией. Так, в 2015 году наши дата-центры позволили избежать выброса 187 000 тонн эквивалента CO2. В 2016 году этот показатель увеличился до 330 000 тонн. Когда нам нужны дополнительные мощности, мы прибегаем к услугам сторонних дата-центров. И хотя эти центры не являются нашей собственностью, а их услугами пользуются и другие компании, на них, тем не менее, распространяется наша энергетическая стратегия. Поэтому мы активно работаем над тем, чтобы они тоже осуществили переход на возобновляемые источники. Мы с гордостью констатируем, что в 2016 году более 99% потреблённой этими дата-центрами электроэнергии поступило из возобновляемых источников.

По сравнению с 2008 годом мы снизили потребление энергии устройствами Apple на 70%.1

Ноутбук MacBook Pro потребляет на 15% меньше энергии, чем предыдущие модели MacBook Pro. Компьютер iMac в режиме сна потребляет на 97% меньше энергии, чем модель первого поколения. Компьютер Mac mini потребляет на 40% меньше энергии в режиме ожидания по сравнению с моделью предыдущего поколения. А ежедневная зарядка iPhone 7 обходится всего в 61 цент в год. Все эти усовершенствования помогают снизить не только наш углеродный след, но и ваши затраты на электричество.

Climate Change How can we lead the fight against climate change?

We mapped our carbon footprint, and we’re working to eliminate it.

When we measure our carbon footprint, we include hundreds of suppliers, millions of customers, and hundreds of millions of devices. And we’re always looking for ways to make the biggest difference in five major areas: manufacturing, product use, facilities, transportation, and recycling.

To reduce our carbon footprint, we design each generation of our products to be as energy efficient as possible. We’re sourcing lower-carbon materials to make our devices, we’re partnering with suppliers to add clean energy to their facilities, and we produce and procure clean, renewable energy for 96 percent of the electricity used at our global facilities.

Our comprehensive 2016 carbon footprint

29,500,000 metric tons of greenhouse gas emissions
77% Manufacturing
17% Product Usage
4% Transportation
1% Facilities
1% Recycling

Manufacturing a smaller footprint.

Manufacturing makes up 77 percent of our carbon footprint. Most of it is due to carbon emissions from the electricity used to make our products. So we’re sourcing lower-carbon materials, partnering with suppliers to reduce their current energy use, and helping them switch to renewable energy. We believe that together we can transform the manufacturing process to dramatically reduce emissions.

Top contributors to our manufacturing carbon footprint

  • 35% Integrated Circuits
  • 29% Aluminum
  • 13% Boards and Flexes
  • 5% Display
  • 4% Glass

We’re helping our suppliers switch to renewable energy.

Since the electricity used to process raw materials, make parts, and assemble our products is the largest contributor to our overall carbon footprint, we’re helping our suppliers reduce the amount of energy they use. We’re also investing in renewable energy projects to address upstream emissions that are beyond the influence of our direct suppliers. To date, we’ve installed 485 megawatts of wind and solar projects across six provinces of China. Using these projects as a model, our direct suppliers are developing their own renewable energy projects, many of which are already under way. It’s all part of the clean energy program we launched in 2015.

As part of our clean energy program, Apple and our suppliers will generate and procure more than 4 gigawatts of new clean power worldwide by 2020, including 2 gigawatts in China alone, and use it to reduce emissions associated with manufacturing. Already, commitments made as of April 2017 represent a total of 2 gigawatts. Once completed, the 4 gigawatts of clean power will represent 30 percent of our current manufacturing carbon footprint. Because it can be difficult for suppliers to access clean energy, we also launched the Clean Energy Portal. It offers regional guidance and tools for procuring clean energy and is available in the languages spoken where the majority of our manufacturing takes place — including Mandarin, Japanese, and Korean.

Our direct partners are already making a big difference. Ibiden, which produces integrated circuit packaging substrates, has committed to generating renewable energy equivalent to the energy it uses to make Apple products by the end of 2018. Ibiden will be our first supplier in Japan to make the switch. Its floatovoltaic project will be one of the largest floating solar projects in the country. Other partners across our supply chain are installing or investing in sizable solar projects, running their factories on 100 percent wind power, and purchasing clean energy from reputable utility programs.

Partners Committed to 100 Percent Renewable Energy for Apple Production by 2018

  • Biel Crystal Manufactory Ltd.
  • Catcher Technology
  • Compal Electronics
  • Ibiden
  • Lens Technology
  • Solvay Specialty Polymers
  • Sunwoda Electronics

Lowering carbon emissions by focusing on aluminum.

We sell millions of phones. So making even small adjustments to the production of iPhone can have a powerful impact on our carbon footprint — for instance, we changed how we make the aluminum enclosure. We prioritized aluminum that was smelted using hydroelectricity rather than fossil fuels. And we reengineered our manufacturing process to reincorporate the scrap aluminum. As a result, the greenhouse gas emissions associated with manufacturing the enclosure of iPhone 7 are 17 percent less than for iPhone 6s and 60 percent less than for iPhone 6. Applying the same approach to the 13-inch MacBook Pro with Touch Bar resulted in 48 percent less greenhouse gas emissions associated with the aluminum enclosure compared to that of the previous-generation MacBook Pro.

Our goal is to power our facilities worldwide with 100 percent renewable energy.

In 2016, 96 percent of the electricity we used at our corporate facilities came from clean, renewable sources. That number now factors in the footprints of not only our offices, retail stores, and the data centers we run ourselves but also our product distribution centers and leased, colocated data centers. These efforts have lowered emissions from our facilities to 1 percent of our comprehensive carbon footprint. But our goal is to make them entirely renewable. We’ve already reached that goal in every single Apple-operated data center and across all our facilities in 24 countries — including the United States, the UK, China, and Australia.

We’re building the greenest corporate headquarters on the planet.

Apple Park in Cupertino is on track to be the largest LEED Platinum-certified office building in North America — and that includes facilities dedicated to energy-intensive research and development. It’s powered by 100 percent renewable energy, 75 percent of which is generated onsite by a 17-megawatt rooftop solar installation and 4 megawatts of baseload biogas fuel cells. Any additional energy required is drawn from the California Flats Solar Project in nearby Monterey County. When the building has less use — on weekends, for example — it will actually generate renewable energy that’s delivered to Pacific Gas and Electric for use in the public grid.

Over 80 percent of the new campus is open space with more than 9000 drought-tolerant trees. Most of them are oak, and many are shade and fruit trees. We also reclaimed old-growth oak trees from California landscapes where they would otherwise have been destroyed. To conserve water, the new campus uses 75 percent recycled nonpotable water to care for its dense forest and to run other onsite facilities where fresh water isn’t required.

Producing renewable energy to meet our own needs.

To power all our corporate offices, retail stores, and data centers worldwide using only renewable energy, we’ll need to produce a lot of it ourselves. So we’re developing our own solar, fuel cell, water, and wind projects. For example, we connected 40 megawatts of new solar energy to China’s national grid, producing more than enough electricity for all our corporate offices and retail stores in China. Since 2011, these projects have reduced the emissions from our offices, data centers, and retail stores worldwide by 60 percent and prevented more than 1.6 million metric tons of CO2e from entering the atmosphere. In 2016 alone, they reduced CO2e emissions by nearly 585,000 metric tons. Without renewable energy, these emissions would have more than tripled since 2011. We’ve also issued a $1.5 billion green bond, which is dedicated to financing environmental projects, including renewable energy initiatives at our facilities around the world.

We take responsibility for every watt of power you use on your device.

The energy it takes to run your device during its expected lifespan is added to our carbon footprint. That includes the energy it takes to charge your device, which often comes from carbon-intensive sources such as coal or natural gas. So we’re always developing new ways to make our products as efficient as possible. For example, macOS puts storage media to sleep and runs processors in an ultralow power mode when you’re not hard at work. And when you are, it uses less energy for apps that are open but not visible and pauses animated website plug-ins until you give the OK. It can even idle the processor to its lowest power state between keystrokes and while the display is on. These energy savings might seem tiny, but when multiplied by every Apple computer in the world, they’re huge.

iMessage, FaceTime, and Siri run on 100 percent renewable energy.

Every time you send an iMessage, make a FaceTime call, ask Siri a question, download a song, or share a photo, it takes energy. We’re proud to say that all those tasks are handled by Apple data servers running on 100 percent renewable energy. All told, in 2015 our data centers avoided 187,000 metric tons of CO2e emissions. And in 2016, that number grew to more than 330,000 metric tons. When we need additional capacity, we work with third-party data centers. Even though we don’t own these colocated facilities, and share them with other companies, we still include them in our renewable energy goals. So we’re working with these providers to get them to 100 percent renewable energy, too. And we’re proud that in 2016, more than 99 percent of their electricity came from renewable sources.

Since 2008, we’ve reduced the average energy consumed by Apple products by 70 percent.1

MacBook Pro consumes 15 percent less energy than the previous MacBook Pro models. iMac consumes 97 percent less energy in sleep mode than the first generation. Mac mini consumes 40 percent less power when idle than the previous generation. And you can charge your iPhone 7 once a day for a year for only 61 cents. These advancements are bringing down our overall carbon footprint and your electricity bill at the same time.